Что такое воблер и особенности печати
Воблеры (англ. wobbler — наживка, приманка) — рекламные элементы, с которыми люди регулярно сталкиваются в магазинах. Однако это название знакомо только заядлым рыбакам, использующими воблеры в качестве приманки для рыб. В рекламе их функция связана с привлечением внимания покупателей.
Особенности изготовления
Технически воблер представляет собой указатель произвольной формы с рекламной информацией.
Строение воблера
Рекламное поле выполняется из плотной бумаги, картона, тонкого пластика. Крепится на гибкой пластиковой или алюминиевой ножке либо пружине к стенду, на котором выложен товар. Такая конструкция пружинит и колышется, привлекая внимание покупателя.
Воблер может иметь и другой формат, например, состоять полностью из бумаги и навешиваться непосредственно на товар. Но это будет менее эффективным решением. По желанию заказчика воблеры делают двусторонними, объемными или плоскими, одинарными или двойными, ровными или фигурными.
Этапы изготовления
Изготавливают воблеры в три этапа:
- Печать на выбранном материале.
- Обработка, увеличивающая срок эксплуатации рекламного элемента (например, ламинирование в типографии или УФ-лакирование). Использование трафаретного лака позволяет придать объем элементам изображения.
- Вырубка, типография принимает заказы на воблеры любой формы. Результат зависит только от креативности дизайнера или пожеланий заказчика.
В зависимости от размера партии воблеры печатаются с помощью цифровой или офсетной печатью. Первый актуален для небольших тиражей. Второй подходит для крупных партий.
Область применения
Воблер — это традиционный маркетинговый POS-материал («point of sale»), то есть оказывающийся перед покупателем в месте продаж. Его задачи:
- Привлечь внимание покупателя к бренду. Сработать воблер должен в условиях высокой конкуренции, когда на полках по соседству разложены десятки аналогичных товаров. Если покупка все же не произойдет, он выполнит задачу напоминания, что также положительно сказывается на маркетинге бренда;
- Направить покупателя, если он торопится, не видит нужный товар или не знает, какой выбрать;
- Обратить внимание на скидки и акции. Яркий дополнительный элемент работает лучше, чем стандартный ценник с перечеркнутой первоначальной стоимостью;
- Заставить совершить импульсивную и незапланированную покупку.
Достоинства воблера
Воблер реклама имеет следующие преимущества перед другими маркетинговыми средствами:
- Ненавязчивость — покупателя не принуждают к восприятию информации, он естественным образом сам замечает «подсказки»;
- Доступность — низкая цена изготовления сочетается с высокой эффективностью;
- Большая вариативность форм, материалов и конструкций, разнообразная цветовая гамма;
- Быстрая скорость изготовления;
- Небольшой размер — не занимает много места на полке магазина, не загораживает продукцию.
Один из эффективных способов воздействия на покупателя здесь и сейчас — это применение воблеров. Они фокусируют внимание на одном бренде в местах, переполненных однотипной продукцией. По желанию заказчиков реализуются в самом нестандартном виде, при этом цена остается доступной за счет простоты конструкции.