Что такое фальцовка?
Фальцовка – это технология, подразумевающая складывания печатных листов специальным способом с целью создания линии сгиба. Фальцовка осуществляется с применением прижимных валов, которые делают линии максимально ровными.
Однако существует и ручной метод осуществления процесса фальцевания. Он активно используется при небольших тиражах выпускаемой продукции, для которых нет необходимости в применении прижимных валов.
Фальцовка также используется и для обработки продукции после завершения процесса её печати. Его используют в следующих случаях:
- Книги, тетради, буклеты, журналы – то есть те печатные изделия, для создания которых попросту необходимо фальцевание.
- Печатная рекламная продукция по типу листовок или флаеров – в этом случае послепечатная обработка необязательна, так как она, вероятнее всего, реализует дизайнерских замысел.
Основные виды фальцовки
Существует несколько видов осуществления процесса фальцевания:
- Стандартное фальцевание – можно производить ручным образом, но техника позволит не только автоматизировать процесс, но и ускорить его.
- Средне-сложное фальцевание – требует дополнительных временных затрат в силу необходимости создания особых типов изгибов, например, гармошки, тройной гармошки и других.
- Сложное фальцевание – подразумевает более тщательную настройку используемого оборудования с целью создания более сложных и различных комбинаций изгибов, например, двойных ворот или ассиметричной спирали.
- Особое фальцевание – применяется в случае необходимости создания уникальных изделий, а также может включать в себя как ручное, так и машинное производство. К основным изгибам, для создания которых используется такая технология, относятся воротник, коробочка, открытые вороты и другие.
Способы фальцевания
Фальцевание листов, либо же оттисков осуществляется с использованием двух технических способов – кассетного или ножевого. Они представляют собой одну и ту же операцию, но отличаются производственными машинами.
При кассетном способе создание сгиба осуществляется при помощи специальной кассеты и трёх валиков для фальцевания, при помощи которых формируются петли и их дальнейший обжим. Этот способ отличается высокой скоростью осуществления процесса фальцевания и выравнивания листов при их транспортировке. Однако техника требовательна к различным параметрам бумаги, а также фальцевание таким способом отличается низкой точностью.
При использовании ножевого способа лист выравнивают по переднему и боковым упорам, после чего он прорезается ножом между двумя валиками, вращающимся навстречу друг другу. Образуемый зазор полностью зависит от толщины фальцованного изделия. Более низкая скорость процесса фальцовки в этом способе покрывается высокой точностью, а также возможностью использования абсолютно любой бумаги, независимо от её параметров.
Какие факторы влияют на качество?
Существуют определённые факторы, которые влияют на качество результата фальцевания:
- Толщина бумаги. Тонкая бумага отличается низким содержанием целлюлозы в своём составе, что создаёт более высокое напряжение внутри неё. Так, например, лист бумаги, толщина которого свыше 90мкм, очень трудно сложить в отличие от обычного тетрадочного листа.
- Масса бумаги. Если вес бумаги слишком большой, то создать определённую форму из неё будет затруднительно.
- Влажность бумаги. Если влажность бумаги не превышает 10%, то на ней можно создать изгибы с высокой точностью.
- Направление волокон в бумаге. Продольное направление волокон облегчает процесс создания определённой формы из бумаги в отличие от поперечного направления.
- Количество сгибов. Каждое последующее фальцевание увеличивает уровень сложности работы.
Как фальцовка применяется в маркетинге?
Фальцовка вместе с другими похожими технологиями нашли своё предназначение в послепечатной обработке. Фальцовка не только позволяет рекламодателям создать красиво сложенные листовки, но и предоставляет им возможность разместить максимальное количество информации на рекламных товарах. С этой целью было придумано несколько основных способов создания сгиба для сохранения небольших размеров печатных изделий, а именно:
- Книжка.
- Гармошка.
- Молния.
- Ворота.
- Карта.
С помощью таких способов создания сгиба на печатной продукции маркетологи могут разместить большое количество информации для своих потребителей. Чаще всего, сама обложка выполняется в ярком и цепляющем дизайне, а внутри продукции описываются основные свойства и параметры продаваемых товаров.
Вывод
Фальцевание – это довольно трудный и затратный процесс производства. Но с его помощью можно создавать уникальные типографические продукты, которые в дальнейшем можно использовать в маркетинговых целях для привлечения потребителей.