18/08/2020
Полиграфическая, рекламная продукция, картонные и подарочные упаковки, визитки требуют защиты от истирания, грязи, влаги. С этой целью применяется ламинирование – оклеивание поверхностей тонкой прозрачной пленкой. Технология относится к декоративным способам обработки. Кроме защитного эффекта, обеспечивает изделиям эффектный блеск, лоск, презентабельный внешний вид. Также добавляет плотности и жесткости. Выполняется следующими способами:
Холодное или горячее нанесение выполняется с помощью специального оборудования — ламинатора. Последний выбирается для офисного пользования или полиграфического. Соответственно, бывает конвертного типа (обрабатывает форматы до А3) или более мощного рулонного (для А2/А1/широкоформатной продукции).
Различают рулонную, конвертную, широкоформатную ламинацию. В первом случае чаще всего используют пленку на 25-35 микрон и наносят её с одной или двух сторон. Во втором – применяют более плотные пленки на 75-250 мкм и наносят их обязательно с двух сторон горячим способом. В третьем – рассчитывают на ширину ламинирования до 1,6 м холодным способом.
Сама пленка может быть глянцевой, матовой, фактурной. Подбирается толщиной 25-250 и даже 350 мкм. Обеспечивает дополнительное уплотнение материала, что нужно учитывать при выборе плотности. Качественно и правильно выполненная ламинация исключает:
Лучше всего наносится на поверхности с офсетной печатью или листы плотностью от 170 мкм. При нарушении технологии может скручивать тонкие листы. Плохо липнет к рельефным поверхностям.