02/09/2022
Фальцовка – это технология, подразумевающая складывания печатных листов специальным способом с целью создания линии сгиба. Фальцовка осуществляется с применением прижимных валов, которые делают линии максимально ровными.
Однако существует и ручной метод осуществления процесса фальцевания. Он активно используется при небольших тиражах выпускаемой продукции, для которых нет необходимости в применении прижимных валов.
Фальцовка также используется и для обработки продукции после завершения процесса её печати. Его используют в следующих случаях:
Существует несколько видов осуществления процесса фальцевания:
Фальцевание листов, либо же оттисков осуществляется с использованием двух технических способов – кассетного или ножевого. Они представляют собой одну и ту же операцию, но отличаются производственными машинами.
При кассетном способе создание сгиба осуществляется при помощи специальной кассеты и трёх валиков для фальцевания, при помощи которых формируются петли и их дальнейший обжим. Этот способ отличается высокой скоростью осуществления процесса фальцевания и выравнивания листов при их транспортировке. Однако техника требовательна к различным параметрам бумаги, а также фальцевание таким способом отличается низкой точностью.
При использовании ножевого способа лист выравнивают по переднему и боковым упорам, после чего он прорезается ножом между двумя валиками, вращающимся навстречу друг другу. Образуемый зазор полностью зависит от толщины фальцованного изделия. Более низкая скорость процесса фальцовки в этом способе покрывается высокой точностью, а также возможностью использования абсолютно любой бумаги, независимо от её параметров.
Существуют определённые факторы, которые влияют на качество результата фальцевания:
Фальцовка вместе с другими похожими технологиями нашли своё предназначение в послепечатной обработке. Фальцовка не только позволяет рекламодателям создать красиво сложенные листовки, но и предоставляет им возможность разместить максимальное количество информации на рекламных товарах. С этой целью было придумано несколько основных способов создания сгиба для сохранения небольших размеров печатных изделий, а именно:
С помощью таких способов создания сгиба на печатной продукции маркетологи могут разместить большое количество информации для своих потребителей. Чаще всего, сама обложка выполняется в ярком и цепляющем дизайне, а внутри продукции описываются основные свойства и параметры продаваемых товаров.
Фальцевание – это довольно трудный и затратный процесс производства. Но с его помощью можно создавать уникальные типографические продукты, которые в дальнейшем можно использовать в маркетинговых целях для привлечения потребителей.